24 декабря 2014 г.

Ромусовские города

Этот пост будет не про рукоделие. Он - для Ромусиных знакомых и сочувствующих, которым нравится следить за его достижениями.

Хочу рассказать, как ребенок учился... строить из кубиков. У кого какие проблемы: кто-то очень хочет научить ребёночка читать, кто-то пуговицы застегивать. Наш читать как-то сам научился. А вот строить пришлось учить.



Сначала Ромус кубиков боялся. Вот сохранилась первая постройка, и то не из кубиков, а из крупного конструктора. Я очень, помнится, радовалась. Между прочим, мальчик уже два месяца дома прожил.



А потом вдруг прорвало. Вот - первая в жизни постройка из кубиков за прошлый год. Тут моего немного тоже, конечно, есть - для морального воодушевления так сказать. Но на первой фотографии корабль, например, Ромус сам замыслил и сам построил. Вообще, как я уже писала вот здесь, я считаю, что в ребёнкины замыслы вмешиваться не надо. Рядом строить - пожалуйста, настанет момент, когда ему захочется "так же", а лучше - "ещё лучше". А пока пусть как в жизни - во всем её разнообразии.





Почему Ромус вдруг стал строить, да еще так охотно? Думаю, просто время пришло. У каждого оно свое. Я рада, что не торопила. И еще помогли те городки, которые я ему сама строила, просто чтобы ему играть. Самый запомнившийся - новогодний на окне. (Ром его и сейчас вспоминает, а нынче в начале декабря сам попросил снова построить. Уже и начали). Немудреный он такой был: слева городок, справа - лес с избушкою Бабы Яги. Посередине нелепая китайская скульптурка с бегающим на батарейках паровозиком.



Вот он - творец своего мира.



А это первый немудреный городок, который мы построили уже по всем правилам. Тут и планирование было, и службы присутствовали. Правда, играть в нем оказалось невозможно - улицы узкие, а совсем маленьких моделек машин у нас тогда еще не было.



И вот на этом месте Ромуса прорвало. Он стал строить сам и много. Ниже - один из первых его совершенно собственных городов. Мой вклад - только прокладка дорог.



 
А этот городок мне очень нравится. Жизнерадостными и однородными цветами (хотя здесь детали из трех разных конструкторов), удобной планировкой (к каждому дому есть подъезд), насыщенностью жизни и замыслов создателя:




Ромус этот город через пару дней электрифицировал. Потому что у него есть трамвай, а трамваи должны ездить по проводам.  Фотография, к сожалению, совсем плохая, но другой нет. Нитки видите висят? Приклеил малярным скотчем. Все сам придумал.

 
(Да, это будущий Новогодний город. Я там уже проложила дороги и обещала, как пойду в отпуск, заняться постройками. Ром, естественно не мог же ждать три недели, на что я и рассчитывала, и город активно обжил).

Через пару дней город стал таким:


Городов, и особенно деревень, еще много было, фотографий нет.

Ну, а последний совместный городок я уже показывала: вот здесь.








1 комментарий:

  1. Лада, как здорово!! Мне очень нравится!! Возьму на заметку! Какой мальчишка увлекающийся и талантливый!!

    ОтветитьУдалить