3 декабря 2014 г.

Экономическая стратегия

Строим мы много. Каждые 2-3 недели у нас новый мир. Иногда маленький - городок какой-нибудь. Иногда вот, как в предыдущем посте - целая Солнечная система.
Построенное не разбирается 2-3 дня, Ромус играет волнами - иногда может пару часов там просидеть, иногда минут 10-20.  Ромус - старшенный собственник и консерватор, разбирать построенное для него - как настоящий мир разрушить. Поэтому, когда интерес к городу пропадает, я предлагаю какое-нибудь новое занятие. После этого достаточно 10-15 минут, и в комнате полный порядок.

Покажу один из последних миров, в котором удалось очень интересно поиграть.



Технология строительства была такая.
 

1. На полу расстилаются две-три полосы обоев (в нашем примере было 3). Склеиваются малярным скотчем. Мальчик у нас активный, строительная игра легко сопровождается войнами и землетрясениями, поэтому тем же скотчем обои приклеиваются по краям прямо к линолеуму.  Ромус помогает: подает скотч, ножницы.

2. Обсуждаем, что нам нужно построить. Некритично принимаются все запросы ребенка. Мое дело - соединить все в пространстве, потому что у Ромселя пока одна стратегия строительства: чтоб всего было как можно больше.

3. Строим железную дорогу. Строит Ром, я изредка влезаю с просьбами не занимать какие-то нужные для меня участки. Он охотно идет навстречу. Я подаю детали, помогаю со стыками. В этом городе у нас дорога была новая, рельсов у нее мало и с нашими не стыкуются, поэтому получилось банальное кольцо, что, конечно, не очень хорошо для строительства.

4. Ромус переключается на игру, я ползаю рядом с карандашом, рисую план будущего мира, иногда сверяясь с запросами создателя.

5. Тут мы, как  обычно, идем пить чай, потому что прошло уже минут 40.

6. Начинается строительство-игра. Строим параллельно - кто что хочет. Я уже писала, что считаю, что ребенок должен испольнительную часть делать самостоятельно, так что за свою часть строительства он несет ответственность сам. Моя обязанность - проложить дороги, потому что это нудно.  У меня есть желание сделать автомобильные дороги из картона по принципу конструктора. Но пока это в мечтах, поэтому используется обыкновенный коричневый китайский скотч. Зеленые насаждения условно обозначаются таким же скотчем, только зеленым. Примерно через полчаса моя часть работ закончена. Я поздравляю Ромуса с окончанием строительства и переползаю за компьютер (он в этой же комнате), но эпизодически возвращаюсь в игру.

Ромус, конечно, строит только в игре.
Вот, например, едет у него поезд по кругу.  Куда едет-то? Мааам! А где у нас станция? Ну где у нас станция. В шкафу. Уже давненько мы ее собрали из картонного конструктора "Умная бумага". У нее даже масштаб "настоящий" - для железнодорожного моделирования 1:87. Достаем станцию. Как станция-то называется? Ромус извлекает из глубин памяти смешное для него название "Козелька", мы видели его на вагоне, когда ездили к бабушке. (Вопросы эти могли поступить с одинаковой вероятностью как от меня, так и от Ромы, я уже не помню, где чей.)


Я отрываюсь от компьютера, залезаю на лестницу, беру в рот "палку-музыкалку", и мы играем в "прибытие поезда", то есть я "голосом с эхом" максимально неразборчиво и громко должна объявлять: "Внимание! Внимание! Скорый поезд № 24 сообщением Москва-Владивосток прибывает на первый путь. Будьте осторожны" и т.д. А Ромус выполняет все железнодорожные манипуляции и командует мне, что объявлять. Когда я пойду по своим делам, он обязательно проиграет эти моменты сам, и не по одному разу. Поэтому я стараюсь в отражении действительности быть максимально точной (сколько памяти хватает).

Через пять минут (т.е. когда мне надоело объявлять всякие грузовые составы и пассажирские поезда) я спрашиваю что-нибудь вроде:
- А что у тебя грузовой поезд-то везет?
Ромус оглядывается по сторонам и тащит игрушечные деревья и всякие палочки. На карте появляется лес, лесопилка, рабочие, вагончик для лесорубов, трактор, уазик, медведь с семьей (медведь великоват, но другого нету). Камаз, почти подходящий по размеру, нагружается свеженапиленным лесом и перевозится по дороге до станции Козелька.



Я иду на провокацию:
- Рома, а почему на грузовом поезде, например, лес не увезти? На поезде дешевле, чем на камазе.
Ромус с готовностью подгоняет грузовые вагоны.
- Прекрааасно, - говорю я с соответствующей интонацией. Вот так вот встанет поезд посереди леса, на одном пути, и мы будем его грузить. А остальные поезда - чего - пусть ждут стоят.
- Ой, - говорит Ромус.
И камаз возвращается на работу.

Через минуту лес разгружается на станции Козелька, грузится в поезд на запасном пути


и... выясняется, что везти-то его и некуда. Начинается строительство того, ради чего игра мною и задумывалась - настоящего города. Дороги там, напомню, мною уже проложены. Ромус достает подъемный кран и сосредоточенно строит  вдоль дорог дома и деревья, на дорогах появляются все подходящие по размеру машины (неподходящие с боем постепенно убираются обратно в ящик). Я ставлю  "правительство", потому что самому Ромусу эта "служба" глубоко фиолетова, а остальное (автозаправка, пожарная станция, больница, школа, почта, обязательно зоомагазин , может быть остальные магазины и т.п.) Рома поставит по мере игры, когда про них вспомнит, или когда понадобятся по сюжету.
Вот так выглядел город в первый день:



А так к концу игры, то есть примерно на третий день:




Ну и - ради чего город-то - за городом появляется завод. Теперь есть куда и зачем везти лес со станции Козелька. Назначение завода Ромус не спрашивает (главное - трубы у него есть), и я молчу - всему свое время, на сегодня информации и так было много.


 Приходится уточнить, почему нельзя привезти лес на завод прямо с лесопилки: горы там, понимаете, нет там автомобильных дорог. Возводится тоннель.



Назавтра завод у нас стал нефтеперерабатывающим. А потому что нашелся очень подходящий шланг. Так что на станцию Козелька приезжал бензовоз, выливал нефть через шланг в цистерны, нефть транспортировалась в Козельск, на завод. Там за бензином приезжали местные бензовозы и везли его на заправки, и поезд тоже  увозил уже бензин. Я активно сочувствовала жителям города Козельска, так что Ромусу пришлось даже поставить особенно эффективные очистные системы. Экологи остались слабо удовлетворены.

Еще чуть позже возле станции Козелька появляется деревенька (как же мы без деревеньки), пшеничные поля, коровки, свинки.



Еще чуть позже пустое пространство внутри круга заполняется стройкой. Строили мост через железнодорожные пути.


На третий день экономическая стратегия сменилась социальной. Дело дошло даже до воров (осла украли в деревне и пытались перевезти и продать в городской цирк). Не волнуйтесь, милиция была на высоте.

В общем, как видим, фантазии от меня никакой не требуется. Я просто рассказываю, как устроена наша жизнь, пока ребенок играет.



2 комментария:

  1. Лада, я в обалдении. И в восхищении! )))
    Я бы в таком городе и сама играла.
    Не буду, пожалуй, Ульке показывать - обзавидуется. ))
    Лучше прогоню сейчас свою лень и пойду хоть какую сотую часть подобного сотворим с ней.
    Дома - картонные коробки из-под сока, обклеенные бумагой?
    Ну те, которые не готовые пластиковые.
    Всё гениальное - просто.


    ПС Это Roo с ЛВ. Елена Клюйко из ВК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет! Рада, что сюда заглядываете (скучаю без ЛВ).
      Дома - трех видов.
      Многоэтажки - коробки из-под пасты и лекарств. Красила акриловой краской для помещений, когда делала ремонт (еще до Ромуса, так что про запас лежали такие покрашенные). Лучше, конечно, просто оклеивать бумагой. Окна нарисованы маркером для дисков.
      Деревенские домики и станции - это картонный конструктор "Умная бумага". Ничего лучше еще не видела. Ромус, кстати, все цифры на нем выучил - сборка-то по номерам.
      Коттеджи (вообще-то, это магазины) - это новогодние домики, которые светятся. У нас таких всего три. Да еще два без освещения.

      Удалить